ПСИХОГЕНЕТИКА

PRO CLINIC

ПСИХОГЕНЕТИКА

Генетическая психология — это направление науки, основанное на изучении психологического развития человека. Чаще объектом исследования является ребёнок, а предметом - особенности его мышления, выстраивание логических цепочек и выводов, переход от простых мыслительных процессов к более сложным.

Главной мыслью основоположника направления Жана Пиаже было то, что человеческий интеллект — это комплекс сложных биологических и социологических процессов, исследование которых позволит понять такие элементы развития, как:

является ли талант врождённым качеством или приобретается в результате длительных тренировок;

закладываются ли взгляды и мнения на генетическом уровне или меняются в процессе получения жизненного опыта;

зависит ли интеллект человека от окружающего его пространства и т.п.

Проще говоря, генетическая психология тесно связана с ростом, развитием и адаптацией ребёнка в период от его рождения до полного взросления.

Чтобы научиться реагировать и взаимодействовать с условиями внешней среды, в организме человека на протяжении всей жизни происходят два главных процесса — ассимиляция и аккомодация.

Ассимиляция — это применение уже заранее известных схем действий к чему-то прежде неизвестному, а аккомодация — это адаптация, выработка новой системы. К примеру, при виде вилки, ребёнок может взять её в руку и начать есть, ведь он знает, что таким же образом работает и ложка — это ассимиляция. А аккомодация — если ребёнок впервые в жизни взял в руки столовый предмет и начал есть самостоятельно. Раньше он этого не знал, но теперь научился.

При нарушении работы этих процессов, у ребёнка начинаются проблемы с адаптацией и развитием интеллектуальных навыков. И в этом случае ему будет необходимо оказать профессиональную психологическую помощь.

Сюда также относятся следующие ситуации:

отставание в развитии и трудности в выполнении базовых функций (ребёнок может не запоминать название предметов или путать одну вещь с другой);

отсутствие логических суждений (к примеру, ребёнок несколько раз подряд прикладывает пальцы к горячему предмету, не понимая, что это приводит к определённым последствиям);

смешивание объективного с субъективным (наделение неодушевленных предметов человеческим сознанием и взаимодействие с ними как с живыми существами, неосознанные разговоры с самим с собой);

затруднение в понимании школьных предметов;

отсутствие общения со сверстниками или натянутые отношения с преподавательским составом (особенно при смене учебного заведения) и т.п.

Конечно, любое специфическое поведение может быть обусловлено проявлением возрастных особенностей. Если малыш, который только что научился разговаривать, радостно приветствует любое дерево — это ещё не повод нервничать и уводить ребёнка скорее подальше. Важно понимать, что организм каждого человека индивидуален, психические и психологические особенности тоже. Поэтому психологи рассматривают поведение ребёнка, исходя из всех аспектов его жизни и окружения, также беря во внимание состояние здоровья. И только выявив причину, специалист сможет подобрать соответствующий подход для восстановления активного функционирования адаптивных и интеллектуальных способностей.

Возврат к списку


Запись к врачу

!
!
!
!
Отмена
Выберите врача
Из выпадающего списка укажите нужного Вам врача
После отправки заявки с Вами свяжутся по указанному Вами телефону